- Опоры укрепляют стальными обоймами и стяжками, либо заливкой и армированием добавочного слоя бетона (или торкретированием)
- Пролеты усиливаются установкой дополнительных несущих продольных балок, шпренгелей.
- Увеличивают сечение оголовков свай или устанавливают обоймы из стали.
Большими темпами набирает обороты применение композитных материалов на основе углеродного волокна при строительстве и реконструкции поврежденных участков мостов. Они выделяются на фоне других материалов прочностными характеристиками, легкостью, отсутствием коррозии, повышенной стойкостью к воздействиям среды. Углеволокно используют в системах внешнего армирования или в роли закладной арматуры вместо традиционной стали.
С развитием промышленности ужесточаются технические требования к мостам по грузоподъемности и габаритам. Но более экономным является проведение качественного усиления и ремонта введенных в эксплуатацию сооружений, нежели строительство новых.